Калифорния
Калифорния
Погода
GISMETEO: Погода по г.Сан-Франциско

GISMETEO: Погода по г.Лос-Анджелес

Muni Metro

Современная трамвайная система в г. Сан-Франциско в шт. Калифорния в США зовется Muni Metro. Специалисты называют ее метротрамом, так как она напоминает своим видом и особенностями метро на маршрутах, которые проходят под землей под ул. Маркет в деловом центре вышеупомянутого городка. Также стоит упомянуть о том, что система является традиционной трамвайной сетью в остальных частях городка, включая маршруты обычных/скоростных трамваев на эстакадных и наземных участках. Эксплуатацию системы осуществляет руководство организации под названием «San Francisco Municipal Railway».

Краткая историческая справка
Сан-Франциско – один из немногих американских городов, в котором сохраняются по-прежнему трамвайные системы I поколения. Они появились еще в конце девятнадцатого века. Точно известно, что 1860 г. стал знаменательным для американцев-калифорнийцев, так как впервые по улицам стал бороздить самый настоящий паровой трамвай. Чуть позже стали функционировать конные трамваи. В 1891 г. открыли самую первую электрическую трамвайную линию. В 1906 г. произошло землетрясение, в ходе которого оказались поврежденными многие электрические кабели, и, функциональность этого вида транспорта была нарушена. Позже электрификацию восстановили.

По состоянию дел на начала XX века: ул. Маркет-Стрит могла похвастать самым интенсивным трамвайным движением в мире. По ней прокладывали все новые и новые пути (вскоре их число достигло 4-х). По путям курсировали трамваи, которые находились в собственности у 2-х конкурирующих компаний – «Market Street Railway» и «Municipal Railway». Чтобы не возникало споров на почве налаживания движения, каждой из компаний принадлежало по 2 пути.

В 50-60-е гг. прошлого столетий город стал попадать под воздействие современных технологий. Многие трамваи были устранены с путей, а им на замены пришли автобусы. Трасса 5-и линий проходила по тоннелям, выделенным трассам. Вышеупомянутые пути остались по одной простой причине: их было крайне сложно переоборудовать. Линии сохраняются и сегодня. Еще до 70-х гг. XX века по ним двигались старые трамваи типа РСС.

Современность
В 70-е гг. прошлого века опять же улица Маркет стала преображаться на глазах у всех граждан. Дело в том, что стали строить на ней 2-ярусный тоннель. Изначально планировалось использование обоих ярусов системой «Bay Area Rapid Transit». Первый ярус должны были занять быстрые и пригородные поезда, а второй – те, которые бороздили бы по улицам городка. В итоге все-таки верхний ярус заняли трамваи, т.е. первоначальные планы были изменены. Также возникли сложности с финансированием из-за несогласований с округом Марин в политических вопросах.

Новый тоннель был оборудован высокими платформами и использование старых PCC стало невозможным. Подвижной состав был обновлен, закуплены новые транспортные средства. Хоть тоннель и строили весьма-весьма активно, и, вроде как работы были закончены своевременно, транспорт по линиям был пущен только спустя 2 года.

Наш опрос
Что еще добавить на сайт?
больше статей
больше фото
доску объявлений
форум для посетителей
поиск отелей
другое
Всего голосов: 134
Результат опроса
© 2010 Калифорния. Все об истории, городах, природе, национальных парках Калифорнии.